Петров Михаил Борисович
Ученая степень: Доктор технических наук, кандидат экономических наук
Ученое звание: Доцент
Страна: Россия
Город: Екатеринбург
Место работы: Институт экономики Уральского отделения РАН. Центр развития и размещения производительных сил
Должность: Руководитель Центра

Область научных интересов

Достижения

Проекты


Моделирование оптимальной сети железных дорог с учетом развития транспортно-логистической системы региона
(Подробности...)
Зависимость логистики от минерального топлива является устойчивой тенденцией развития регионов, однако при составлении стратегических планов необходимо наряду с плотностью населения, особенностями транспортной инфраструктуры и прогнозом демографических изменений, также учитывать альтернативные возможности смены источников энергоресурсов. На примере лесопромышленного комплекса Свердловской области предложен алгоритм решения задачи оптимального размещения логистической инфраструктуры. В статье рассмотрена проблема формирования сети железных дорог региона на этапе медленного перехода от затянувшейся стагнации к возобновлению развития. Проанализированы конфигурации транспортных сетей стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые успешно развиваются в настоящее время. В статье представлены некоторые результаты моделирования транспортной сети региона на основе методов искусственного интеллекта. Эти методы позволили решать поставленную задачу в условиях неполной информации. Высказаны предложения по совершенствованию железнодорожной сети на территории Свердловской области.

Повышение эффективности транспортно–логистического обслуживания агропромышленного комплекса Свердловской области (на примере перевозки зерновых)
(Подробности...)
В статье рассмотрены особенности обеспечения Свердловской области зерновыми продуктами. Обоснована зависимость развития аграрного сектора от условий его транспортно-логистического обеспечения. Доказано, что наибольшее воздействие транспортно-логистическое обслуживание оказывает не на сбор урожая, а на его переработку и хранение. Выбор стратегии транспортно-логистического обслуживания предприятий агропромышленного комплекса зависит от урожайности, цен на зерно и продукты его переработки, финансового состояния производителя. Из приведенных в статье расчетов видно, что железнодорожный транспорт имеет существенное — более чем в два раза — преимущество перед автомобильным транспортом по удельным затратам при перевозке массовых зерновых грузов, однако в силу определенных причин, увеличивается доля автомобильного транспорта в перевозке хлебных грузов. На основе сравнительного анализа затрат на ввоз зерновых грузов различными видами транспорта предложены рекомендации по совершенствованию развития транспортной и логистической инфраструктуры, а также мероприятия по совершенствованию системы расчетов между производителями, переработчиками и грузоперевозчиками.

Особенности формирования грузо- и вагонопотоков в региональной транспортной системе
(Подробности...)
В результате структурного реформирования российского железнодорожного транспорта появилось множество агентов, предоставляющих клиентам погрузочные ресурсы для перевозок. Эти процессы сопровождаются падением эффективности использования вагонного парка, ростом транспортных затрат, дефицитом вагонов для многих клиентов, ростом порожних пробегов. В результате у ряда участков сети происходит исчерпание провозных способностей при пониженном общем объеме железнодорожных перевозок. По мнению авторов, главная причина заключается в несоответствии возникшей неоднородности вагонного парка существующим условиям планирования и тарифообразования. Установлено, что неэффективной работе децентрализованного вагонного парка способствует преобладание древовидного типа сети, и значимость этого фактора в новых условиях существенно возросла. Для обеспечения эффективной деятельности железнодорожного транспорта как системной отрасли, обеспечивающей массовые магистральные перевозки, предлагается его интеграция в системы региональной логистики. Также показано, что грузовые терминалы региональной логистической транспортно-распределительной системы (РЛТРС) целесообразно создавать на базе крупных грузовых железнодорожных станций

Приоритеты посткризисного развития региональных энергетических систем
(Подробности...)
В статье рассматриваются пути обеспечения развития электроэнергетики на региональном уровне. Раскрыта необходимость и особенности региональных энергетических стратегий. Показано, что они выступают инструментом реализации приоритетности в развитии энергетической инфраструктуры регионов. Раскрыто содержание регионального стратегирования, его роль и значение в достижении лидерства в межрегиональных системах энергетики. Даны примеры взаимодействия факторов обоснования размещения энергетических мощностей в региональной системе. Предложены некоторые новые принципы и подходы к управлению развития энергетикой в регионах. Эти положения могут учитываться в выборе приоритетов и мероприятий программ развития электроэнергетики регионов

Стратегические подходы к инновационному развитию электроэнергетики региона
(Подробности...)
В статье рассматриваются пути обеспечения развития электроэнергетики на региональном уровне. Обоснована необходимость и сущность регионального стратегирования. Показано, что в качестве технологической основы дальнейшего развития систем энергетики на региональном уровне может быть принято сочетание централизованной и распределенной систем когенерации электрической и тепловой энергии. Рассмотрены в этой связи особенности применения экономического критерия при обосновании решений по развитию энергосистем региона. Предложены некоторые новые принципы и подходы к управлению развитием энергетики в регионах. Эти положения могут учитываться в обосновании региональных энергетических стратегий и при выборе приоритетов и мероприятий программ развития электроэнергетики регионов.

Формирование парка транспортно-технологических машин и его распределение в региональной системе промышленного транспорта
(Подробности...)
В статье предложен методический подход и инструментарий эффективного распределения ресурса развития региональной системы промышленного транспорта, характеризующейся сетевой организацией территориально рассредоточенных объек-тов, для формирования парка технических средств, необходимого для удовлетворения региональной потребности в ее услугах.
Актуальное

События
Даты
Мероприятия
Семинары
Конференции
Круглые столы
Симпозиумы
Конкурсы
<Август 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910